В данном разделе хотелось бы поговорить о  лодках и всем, что с ними связано: радиосвязь, эхолоты, дополнительное оборудование, моторы. Обсудить сами лодки и опыт их использования. 

Хотелось бы поделиться первыми впечатлениями о пользовании новой модели лодки Викинг 340 LE.

Владельцем данной модели я стал случайно, благодаря удачному стечению обстоятельств. Вообще я всегда доверял лодкам производства компании "Посейдон" и моя предыдущая лодка была тоже их производства (Смарт 310 К). Но когда представилась возможность опробовать новую модель Викинга, я был приятно удивлен поведением лодки под разными моторами и с различной загрузкой. Лодка, значительно большая   по  весу и размеру, чем моя предыдущая, гораздо легче и быстрее выходит на режим глиссирования, увереннее ведет себя в поворотах. Благодаря довольно глубокому килю, она перекрасно проходит волну и точна в управлении. Измененная форма окнчания баллонов позволяет быстрее и увереннее выходить на режим глиссирования даже под слабым мотором и приличной загрузкой. При этом производители ухитрились сделать ее на 10 (!) кг легче, чем предыдущая модель Викинга 340. Правда максимальная мощность двигателя ограничена 9,8 л.с., но это, скорее, ограничение из-за веса мотора (имеется ввиду возможность установки 4-х тактного двигателя, который в 1,5 раза тяжелее двухтактного). Как выяснили тесты, лодка прекрасно ведет себя и под 15-ти сильным двухтактным мотором.

 Долго обстоятельства не позволяли выйти на воду. Но, наконец, я выкроил время для поездки на Оку и, там попробовал комплект на всех режимах. Комплект состоит из лодки Викинг 340 LE и мотора Tohatsu 5 2т. Больше всего интересовал вопрос выхода на режим глиссирования. Мой вес около 120 кг в теплой одежде, полный бак бензина (12л), ящик со снаряжением, якорь, транцевые колеса, аккумулятор от эхолота, вес лодки и мотора, на транце жестко закреплен на кронштейне датчик эхолота. Учитывая суммарный вес и пресловутую формулу 1л.с. на 30 кг полной массы для выхода на глисс. Могу лишь сказать, что выход на глиссирование с такой нагрузкой состоялся быстрее и увереннее, чем на предыдущем комплекте. Не было необходимости "играть в тетрис" или использовать удлинитель румпеля. Викинг уверенно выходил на режим глиссирования как против течения так и по течению, скорость которого на данном участке реки около 5 км\ч.

Несколько слов о правильной навеске двигателя. Как известно, наиболее оптимальной является такая навеска мотора, при которой расстояние от антикавитационной плиты мотора до нижней точки транца лодки составляет 25-30 мм. Я правда не мерял это расстояние на своем комплекте, но отсутствие "петуха" сзади и отсутствие прохватов с поворотах говорит об оптимальном расстоянии от АКП до нижней точки транца. Никаких проставок или запилов транца не делал, все сразу встало на свои места.

Отдельно хочется сказать о комфорте внутри кокпита. Оптимально подобрано расстояние от паела до банки- ноги не затекают при длительном сидении. Ширина позволяет довольно вольготно менять посадку при длительных переходах. Несколько часов в режиме троллинга практически не утомляют и не возникает желание встать и потянуться или срочно выйти на берег и размяться.

Нельзя не сказать о простоте процесса сборки\разборки лодки. Предидущий опыт участия в сборке лодок отечественного и импортного производства с жестким паелом и стрингерами подсказал мне идею покупки лодки без стрингеров, от надувного дна я отказался из-за веса комплекта в одной сумке. Поэтому был приобретен Смарт 310. С Викингом серии LE все оказалось по другому. Продуманная конструкция и алгоритм сборки и разборки даже доставляют удовольствие от того, когда все детали ложатся сразу на свои места. Ведь это лодка с жестким 6 секционным паелом и стрингерами. Довольно большой кильсон и стрингера определяют продольную жескость всей конструкции и, не смотря на уменьшенную толщину паелов, пол не гуляет даже на приличной волне.

Специальных измерений скорости по GPS я не проводил, но это еще впереди. На Оке лодка использовалась с "грузовым" винтом шагом 7" вместо штатного с шагом 8". По позже проведу более точные замеры скорости и оборотов под разными винтами.

 

 

 

© shar63

Конструктор сайтов - uCoz